Кадровое
обеспечение

Наличие и ведомственная принадлежность вуза в курируемых НМИЦ им. В.А. Алмазова субъектах РФ

Наличие и ведомственная принадлежность вуза в курируемых НМИЦ им. В.А. Алмазова субъектах РФ

Одним из препятствий эффективного планирования кадрового обеспечения и развития регионального здравоохранения являлось отсутствие на территории ряда субъектов РФ медицинского вуза, подведомственного Минздраву России.

Для решения данной проблемы в рамках проекта «вуз – регион» каждый субъект РФ был закреплен за курирующим вузом, подведомственным Минздраву России.
Южный федеральный округ
4
1
3
Приволжский федеральный округ
9
4
1
3
4
2
5
4
Кадровое обеспечение НМИЦ им. В.А. Алмазова
45%
регионов имеют медицинский вуз, подведомственный Минздраву России
регионов имеют медицинский институт/факультет в составе университета, подведомственного Минобрнауки России
35%
регионов не имеют медицинского вуза/факультета
20%
Северо-кавказский федеральный округ
Северо-западный федеральный округ
*указано количество субъектов РФ

Взаимодействие НМИЦ им. В.А. Алмазова и вузов

Взаимодействие НМИЦ им. В.А. Алмазова и вузов

НМИЦ им. В.А. Алмазова взаимодействует с вузами курируемых 40 субъектов РФ для решения следующих вызовов в сфере кадрового обеспечения регионального здравоохранения:
Пример сотрудничества с вузом
• Дефицит специалистов, оказывающих помощь пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями, низкая обеспеченность, укомплектованность физическими лицами, высокий коэффициент совместительства
• Дисбаланс специалистов с дефицитом в амбулаторном звене (по сравнению со стационарным), в районах (по сравнению с региональным центром)
• Низкая доля врачей, имеющих квалификационную категорию
• Недостаточное планирование обеспечения кадрами
• Недостаточное взаимодействие регионального здравоохранения с курирующим вузом
• Несогласованность данных по кадровому обеспечению региона из различных источников
Башкирский государственный медицинский университет (БГМУ) подписал соглашение о сотрудничестве с НМИЦ им. В.А. Алмазова во время ежегодной республиканской научно-практической конференции «Кардиология и кардиохирургия – один взгляд на проблему».
«Мы сегодня все должны заниматься инновационным развитием здравоохранения. Использовать возможности не только узкие, медицинские, но и партнеров из области промышленности, техники, производства. Хочу отметить, что коллектив БГМУ делает все, чтобы университет был местом, где можно лечить, учить и заниматься наукой во благо наших пациентов»
БГМУ и НМИЦ им. В.А. Алмазова
«Мы надеемся, что соглашение станет опорой для роста профессионализма наших ординаторов, кардиологов и кардиохирургов и станет одним из ключей к решению вопроса кадрового дефицита»
Ректор БГМУ
Валентин Николаевич Павлов
Генеральный директор НМИЦ им В.А. Алмазова
Евгений Владимирович Шляхто

Профильные кафедры

Профильные кафедры

Создан и актуализируется реестр кафедр и профессорско-преподавательского состава, осуществляющих подготовку специалистов по специальностям «Кардиология», «Сердечно-сосудистая хирургия (ССХ)», «Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение (РЭХ)».
•41 вуз
•30 вузов – подготовка по профилям
•61 профильная кафедра
•416 человек профессорско-преподавательского состава
Федеральный округ Кардиология ССХ РЭХ
СЗФО 8 4 2
СКФО 4 2 0
ПФО 25 5 1
ЮФО 5 3 2
Итого по профилям НМИЦ им. В.А. Алмазова 42 14 5

Обучение профессорско-преподавательского состава в 2021 году

Обучение профессорско-преподавательского состава в 2021 году

В 2021 году реализованы программы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) для профессорско-преподавательского состава кафедр, осуществляющих подготовку специалистов по профилям «кардиология» и «сердечно-сосудистая хирургия» в вузах курируемых регионов. (всего 7452 часа).
Программы повышения квалификации
  • ЭКГ и тактика ведения пациентов с электрокардиостимуляторами, 18 часов
  • Лечение терминальной хронической сердечной недостаточности. Терапевтические аспекты трансплантации сердца, 36 часов
  • Физическая реабилитация больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, 36 часов
  • Применение кардиореспираторного теста в кардиологии, 36 часов
  • Комплексная консервативная терапия лимфедемы конечностей, 36 часов
  • Легочная гипертензия: классификация, клинические варианты, диагностика и лечение, 36 часов
  • Интенсивный курс ЭКГ-диагностики нарушений сердечного ритма и проводимости, 36 часов
  • Некоронарогенные заболевания миокарда, 36 часов
  • Современная стратегия лечения сердечной недостаточности, 72 часа
  • Трудные и нерешенные вопросы современной кардиологии, 72 часа
  • Актуальные вопросы современной кардиологии, 144 часа
  • Актуальные вопросы клинической электрокардиологии и неинвазивной аритмологии, 144 часа
Избранные вопросы сердечно-сосудистой хирургии, 144 часа

Обучение профессорско-преподавательского состава в 2020 году

Обучение профессорско-преподавательского состава в 2020 году

В 2020 году реализованы программы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) для профессорско-преподавательского состава, осуществляющего подготовку специалистов по профилям «кардиология» и «сердечно-сосудистая хирургия» в вузах курируемых регионов (всего 7236 часов).
Программы повышения квалификации
  • Актуальные вопросы диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний в условиях пандемии COVID-19, 36 часов
  • Диагностика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний в условиях пандемии COVID-19, 18 часов
  • Трудные и нерешенные вопросы современной клинической кардиологии, 72 часа
  • Актуальные вопросы современной кардиологии, 144 часа
  • Клиническая эхокардиография, 144 часа
  • Курс клинической электрокардиологии и неинвазивной аритмологии, 144 часа
  • Некоронарогенные заболевания: современные подходы к диагностике и лечению, 36 часов
  • Физическая реабилитация больных хронической сердечной недостаточностью, 36 часов
  • Курс обучения методике холтеровского мониторирования и многосуточного мониторирования ЭКГ, 36 часов
  • Алгоритмы ведения пациентов с аритмиями, 36 часов
  • Избранные вопросы сердечно-сосудистой хирургии, 144 часа

Обучение профессорско-преподавательского состава в 2019 году

Обучение профессорско-преподавательского состава в 2019 году

В 2019 году преподаватели, осуществляющие подготовку специалистов по специальностям «кардиология», «сердечно-сосудистая хирургия», «рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение», из вузов регионов прошли обучение в НМИЦ им. В.А. Алмазова по программам повышения квалификации (всего 7200 часов).
Программы повышения квалификации
• Трудные и нерешённые вопросы современной клинической кардиологии, 72 часа
• Некоронарогенные заболевания: современные подходы к диагностике и лечению, 36 часов
• Применение кардиореспираторного теста в кардиологии, 36 часов
• Актуальные вопросы современной кардиологии, 144 часа
• Актуальные вопросы диагностики, лечения и профилактики ИБС, 36 часов
• Актуальные вопросы диагностики и лечения хронической сердечной недостаточности, 36 часов
• Современная стратегия лечения сердечной недостаточности, 72 часа
• Алгоритмы ведения пациентов с аритмиями, 36 часов
• Избранные вопросы сердечно-сосудистой хирургии, 144 часа

Повышение качества подготовки медицинских кадров

Повышение качества подготовки медицинских кадров

Экспертами НМИЦ им. В.А. Алмазова проанализированы основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации (ординатура):
Сформулированы предложения по обновлению образовательных программ
Предложено ввести в базовую часть учебных планов образовательный модуль «Обеспечение качества медицинской помощи», включающий следующие разделы:

• Персонифицированная медицина
• Пациент-ориентированная (ценностная) медицина
• Командный подход в междисциплинарном взаимодействии
• Обеспечение доступности медицинской помощи
• Коммуникация в модели «врач-пациент», «врач-коллеги», «врач-команда-пациент»
• Управление качеством медицинской помощи
20 программ по направлению «кардиология»
13 программ по направлению «сердечно-сосудистая хирургия»
2 программы по направлению «рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение»
3 федеральных государственных образовательных стандарта высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации) по специальностям «кардиология», «сердечно-сосудистая хирургия», «рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение»
2 профессиональных стандарта (врач-кардиолог, врач сердечно-сосудистый хирург)

Обучение врачей на основании выявленных пробелов в компетенциях

Обучение врачей на основании выявленных пробелов в компетенциях

Экспертиза
Обучение врачей на основании выявленных пробелов в компетенциях
Выявление
Проведение
Разработка
качества медицинской помощи
научно-практических мероприятий, в том числе с применением телемедицинских технологий
ключевых проблем («пробелы» в компетенциях)
плана научно-практических мероприятий для решения выявленных проблем
01
03
04
02
Предложен новый подход к разработке программ дополнительного профессионального образования, направленный на формирование индивидуальной образовательной траектории для каждого врача.

На основании результатов экспертизы качества оказания медицинской помощи определяются регион-специфичные пробелы в компетенциях.

В соответствии с выявленными пробелами формируется план образовательных мероприятий НМИЦ им. В.А. Алмазова и курирующих вузов, которые реализуются в том числе с проведением телемедицинских технологий.

После обучения проводится оценка применения полученных знаний при оказании медицинской помощи при повторной экспертизе.

Лучшие практики

Лучшие практики

Тесное взаимодействие вуза с региональным здравоохранением
Архангельская область
Астраханская область
Волгоградская область
Кабардино-Балкарская Республика
Краснодарский край
Нижегородская область
Новгородская область
Оренбургская область
Пермский край
Республика Башкортостан
Республика Дагестан
Республика Карелия
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Ростовская область
г. Санкт-Петербург
Самарская область
Саратовская область
Ставропольский край
Удмуртская Республика
Чеченская Республика
Прогнозирование потребности регионального здравоохранения в специалистах
Краснодарский край
Мурманская область
Оренбургская область
Республика Адыгея
Республика Карелия
Республика Коми
Самарская область
Эффективная реализация региональных программ социальной поддержки, направленных на привлечение и удержание специалистов
Калининградская область
Краснодарский край
Ненецкий автономный округ
Оренбургская область
Республика Башкортостан
Республика Калмыкия
Республика Марий Эл
Республика Татарстан
Самарская область
Ставропольский край
Ульяновская область
Проведение региональных научно-практических мероприятий, в том числе с международным участием, по профилям «кардиология» и «сердечно-сосудистая хирургия»
Краснодарский край
Нижегородская область
Оренбургская область
Республика Башкортостан
Республика Татарстан
Самарская область
г. Санкт-Петербург
Ставропольский край
Чеченская Республика
• Активное вовлечение специалистов в систему непрерывного медицинского образования
• Активное участие в образовательных мероприятиях, проводимых НМИЦ им. В.А. Алмазова с применением дистанционных технологий
Архангельская область
Астраханская область
Волгоградская область
Вологодская область
Кабардино-Балкарская Республика
Карачаево-Черкесская Республика
Краснодарский край
Ленинградская область
Нижегородская область
Новгородская область
Пензенская область
Республика Дагестан
Республика Коми
Республика Марий Эл
Саратовская область
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Ульяновская область