Кадровое
обеспечение

Наличие и ведомственная принадлежность вуза в курируемых НМИЦ им. В.А. Алмазова субъектах РФ

Наличие и ведомственная принадлежность вуза в курируемых НМИЦ им. В.А. Алмазова субъектах РФ

Одним из препятствий эффективного планирования кадрового обеспечения и развития регионального здравоохранения являлось отсутствие на территории ряда субъектов РФ медицинского вуза, подведомственного Минздраву России.

Для решения данной проблемы в рамках проекта «вуз – регион» каждый субъект РФ был закреплен за курирующим вузом, подведомственным Минздраву России.
Южный федеральный округ
4
1
3
Приволжский федеральный округ
9
4
1
3
4
2
5
4
Кадровое обеспечение НМИЦ им. В.А. Алмазова
45%
регионов имеют медицинский вуз, подведомственный Минздраву России
регионов имеют медицинский институт/факультет в составе университета, подведомственного Минобрнауки России
35%
регионов не имеют медицинского вуза/факультета
20%
Северо-кавказский федеральный округ
Северо-западный федеральный округ
*указано количество субъектов РФ

Взаимодействие НМИЦ им. В.А. Алмазова и вузов

Взаимодействие НМИЦ им. В.А. Алмазова и вузов

НМИЦ им. В.А. Алмазова взаимодействует с вузами курируемых 40 субъектов РФ для решения следующих вызовов в сфере кадрового обеспечения регионального здравоохранения:
Пример сотрудничества с вузом
• Дефицит специалистов, оказывающих помощь пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями, низкая обеспеченность, укомплектованность физическими лицами, высокий коэффициент совместительства
• Дисбаланс специалистов с дефицитом в амбулаторном звене (по сравнению со стационарным), в районах (по сравнению с региональным центром)
• Низкая доля врачей, имеющих квалификационную категорию
• Недостаточное планирование обеспечения кадрами
• Недостаточное взаимодействие регионального здравоохранения с курирующим вузом
• Несогласованность данных по кадровому обеспечению региона из различных источников
Башкирский государственный медицинский университет (БГМУ) подписал соглашение о сотрудничестве с НМИЦ им. В.А. Алмазова во время ежегодной республиканской научно-практической конференции «Кардиология и кардиохирургия – один взгляд на проблему».
«Мы сегодня все должны заниматься инновационным развитием здравоохранения. Использовать возможности не только узкие, медицинские, но и партнеров из области промышленности, техники, производства. Хочу отметить, что коллектив БГМУ делает все, чтобы университет был местом, где можно лечить, учить и заниматься наукой во благо наших пациентов»
БГМУ и НМИЦ им. В.А. Алмазова
«Мы надеемся, что соглашение станет опорой для роста профессионализма наших ординаторов, кардиологов и кардиохирургов и станет одним из ключей к решению вопроса кадрового дефицита»
Ректор БГМУ
Валентин Николаевич Павлов
Генеральный директор НМИЦ им В.А. Алмазова
Евгений Владимирович Шляхто

Профильные кафедры

Профильные кафедры

Создан и актуализируется реестр кафедр и профессорско-преподавательского состава, осуществляющих подготовку специалистов по специальностям «Кардиология», «Сердечно-сосудистая хирургия (ССХ)», «Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение (РЭХ)».
•41 вуз
•30 вузов – подготовка по профилям
•61 профильная кафедра
•416 человек профессорско-преподавательского состава
Федеральный округКардиологияССХРЭХ
СЗФО842
СКФО420
ПФО2551
ЮФО532
Итого по профилям НМИЦ им. В.А. Алмазова42145

Обучение профессорско-преподавательского состава в 2021 году

Обучение профессорско-преподавательского состава в 2021 году

В 2021 году реализованы программы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) для профессорско-преподавательского состава кафедр, осуществляющих подготовку специалистов по профилям «кардиология» и «сердечно-сосудистая хирургия» в вузах курируемых регионов. (всего 7452 часа).

Повышение качества подготовки медицинских кадров

Повышение качества подготовки медицинских кадров

Экспертами НМИЦ им. В.А. Алмазова проанализированы основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации (ординатура):
Сформулированы предложения по обновлению образовательных программ
Предложено ввести в базовую часть учебных планов образовательный модуль «Обеспечение качества медицинской помощи», включающий следующие разделы:

• Персонифицированная медицина
• Пациент-ориентированная (ценностная) медицина
• Командный подход в междисциплинарном взаимодействии
• Обеспечение доступности медицинской помощи
• Коммуникация в модели «врач-пациент», «врач-коллеги», «врач-команда-пациент»
• Управление качеством медицинской помощи
20 программ по направлению «кардиология»
13 программ по направлению «сердечно-сосудистая хирургия»
2 программы по направлению «рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение»
3 федеральных государственных образовательных стандарта высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации) по специальностям «кардиология», «сердечно-сосудистая хирургия», «рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение»
2 профессиональных стандарта (врач-кардиолог, врач сердечно-сосудистый хирург)

Обучение врачей на основании выявленных пробелов в компетенциях

Обучение врачей на основании выявленных пробелов в компетенциях

Экспертиза
Обучение врачей на основании выявленных пробелов в компетенциях
Выявление
Проведение
Разработка
качества медицинской помощи
научно-практических мероприятий, в том числе с применением телемедицинских технологий
ключевых проблем («пробелы» в компетенциях)
плана научно-практических мероприятий для решения выявленных проблем
01
03
04
02
Предложен новый подход к разработке программ дополнительного профессионального образования, направленный на формирование индивидуальной образовательной траектории для каждого врача.

На основании результатов экспертизы качества оказания медицинской помощи определяются регион-специфичные пробелы в компетенциях.

В соответствии с выявленными пробелами формируется план образовательных мероприятий НМИЦ им. В.А. Алмазова и курирующих вузов, которые реализуются в том числе с проведением телемедицинских технологий.

После обучения проводится оценка применения полученных знаний при оказании медицинской помощи при повторной экспертизе.

Лучшие практики

Лучшие практики