Институт
медицинского
образования

>2000
Институт включает
обучающихся
Исключительные лечебно-диагностические и технологические ресурсы НМИЦ им. В.А. Алмазова, подкрепленные кадровым потенциалом научно-педагогического коллектива, обеспечивают уникальную возможность опережающей подготовки медицинских кадров самого высокого уровня, отвечающих потребностям российского здравоохранения на перспективу в 10-15 лет.

Ключевыми моментами в организации учебного процесса в НМИЦ им. В.А. Алмазова являются тесная интеграция науки и образования и раннее вовлечение обучающихся в клиническую практику.

Для обучающихся доступна сеть научно-образовательных мероприятий – постоянно действующих семинаров, заседаний научного совета, проблемных комиссий, школ и конференций. Ежегодно в центре проходит более 50 мероприятий с международным участием.
3
факультета
24
кафедры
>500
сотрудников
ежегодно
>80%
преподавателей
имеют степень кандидата или доктора наук

Специалитет

СПЕЦИАЛИТЕТ

Количество
обучающихся
16,1
человек
93
средний балл
на место
ЕГЭ всех поступающих
Конкурс
370
студентов
1-3 курсов
Новая модель медицинского образования, реализуемая в рамках поручения Президента РФ В.В. Путина от 05.07.2017 № Пр-1286 и Постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2018 № 8 «О проведении эксперимента по реализации образовательной программы высшего образования — программы специалитета» в Центре с 1 сентября 2018 года осуществляется обучение студентов базовому медицинскому образованию в рамках специалитета 31.05.01 «Лечебное дело».

Прорывной и динамично развивающийся проект.

Уже на самом раннем этапе пути становления врача:
• тесная интеграция фундаментальных и клинических дисциплин;
• получение теоретических знаний;
• освоение практических навыков;
• обучение под наставничеством уникальных специалистов мирового уровня.

Ординатура

ОРДИНАТУРА

674
человека
80
регионов
Рост количества обучающихся
Одна из приоритетных задач Центра - модернизация и инновационное развитие системы подготовки медицинских специалистов.

Подготовка ординаторов по 28 специальностям:
большое количество практических занятий, в том числе в инновационном аккредитационно-симуляционном центре;
привлечение к учебному процессу как ведущих преподавателей-ученых, так и опытных клиницистов;
работа над собственным научным проектом, защита которого проводится в дни конференции молодых ученых.

Тесное взаимодействие с клиническими и научными подразделениями различного профиля:
уникальная возможность молодым врачам получить необходимые знания по узкой специальности и междисциплинарным проблемам;
реализация личного потенциала в научной деятельности;
полноценное участие в передовых фундаментальных и прикладных научных исследованиях.
82
человека
28
человек
на бюджетное место
на внебюджетное место
из
Обучается
Конкурс по некоторым специальностям

Аспирантура

АСПИРАНТУРА

Направления подготовки
Уникальная база для научно-исследовательской деятельности под чутким наставничеством лидеров отечественной и мировой науки:

• широкий выбор исследовательской области по 17 специальностям;
• использование современного материально-технического оснащения Центра;
• возможность сотрудничества с другими подразделениями и центрами;
• участие в конкурсах и грантах;
• профессиональная коммуникация и представления результатов исследования на российских и международных конференциях и конгрессах.

Атмосфера непрерывного совершенствования знаний и прогрессивный карьерный рост в команде ведущих специалистов.

Возможность гармоничного сочетания научной деятельности с клинической практикой ведения пациентов с зачастую сложными и редкими заболеваниями и состояниями.
2,5
человека
на бюджетные
места
Конкурс
30
бюджетных
мест
>40
члены-корреспонденты РАН, профессора, доктора наук
Научные руководители

Дополнительное профессиональное образование

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

22
программы
Обучено
Широкий перечень программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации в рамках традиционного и непрерывного медицинского образования, который обеспечивают:

• научно-клинический и научно-педагогический потенциал;
• уникальная материально-техническая база;
• многопрофильная специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Междисциплинарные образовательные мероприятия на базе Центра, аккредитованные в системе непрерывного медицинского образования.

Опыт проведения обучения на выездных циклах повышения квалификации.
>200
программ
Реализовано
2754
специалиста
профессиональной переподготовки
повышения квалификации

Аккредитационно-симуляционный центр

АККРЕДИТАЦИОННО-СИМУЛЯЦИОННЫЙ ЦЕНТР

1505
человек
Инновационные технологии обучения по формированию и поддержанию у обучающихся оптимальных сенсомоторных навыков оперативных вмешательств и медицинских процедур; диагностики и оказания неотложной помощи; отработка, как отдельных практических манипуляций, так и формирование комплексного клинического мышления и алгоритмов врачебных действий в сложных и неотложных клинических ситуациях, при работе в команде или мобильной бригаде.

3 подразделения:
• сектор симуляционных методов обучения;
• сектор симуляционных методов обучения на живых тканях;
• отдел аттестации и аккредитации медицинских кадров.

Оснащение по передовым технологиям в соответствии с мировыми стандартами:
• Реальное медицинское оборудование и инструменты;
• Комплекс специализированных тренажеров;
• Роботы-симуляторы, манекены-имитаторы, электронные фантомы, модели-муляжи.

Моделирование любых клинических ситуаций за счет использования самых современных средств и технологий обучения, с дистанционным управлением, искусственным интеллектом и системой обратной связи:
• клинические сценарии с дебрифингом, основанном на аудио- и видеозаписи;
• виртуальная реальность – тренировка на виртуальных симуляторах и интерактивных виртуальных системах;
• симулированные (стандартизованные) пациенты и гибридная симуляция;
• экспериментальная операционная для отработки хирургических навыков на крупных животных.
898
специалистов
Обучено
Аттестовано
Кол-во Обучающиеся Программы
195
студенты «Лечебное дело»
386
ординаторы «Первая помощь» и «Сердечно-легочная реанимация»
330
ординаторы «Освоение коммуникативных и специализированных навыков»
150
женщины «Школа для беременных»
224
врачи «Программы ДПО»
220
медицинские сестры «Программы ДПО»
с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием
1505
человек
Инновационные технологии обучения по формированию и поддержанию у обучающихся оптимальных сенсомоторных навыков оперативных вмешательств и медицинских процедур; диагностики и оказания неотложной помощи; отработка, как отдельных практических манипуляций, так и формирование комплексного клинического мышления и алгоритмов врачебных действий в сложных и неотложных клинических ситуациях, при работе в команде или мобильной бригаде.

3 подразделения:
• сектор симуляционных методов обучения;
• сектор симуляционных методов обучения на живых тканях;
• отдел аттестации и аккредитации медицинских кадров.

Оснащение по передовым технологиям в соответствии с мировыми стандартами:
• Реальное медицинское оборудование и инструменты;
• Комплекс специализированных тренажеров;
• Роботы-симуляторы, манекены-имитаторы, электронные фантомы, модели-муляжи.

Моделирование любых клинических ситуаций за счет использования самых современных средств и технологий обучения, с дистанционным управлением, искусственным интеллектом и системой обратной связи:
• клинические сценарии с дебрифингом, основанном на аудио- и видеозаписи;
• виртуальная реальность – тренировка на виртуальных симуляторах и интерактивных виртуальных системах;
• симулированные (стандартизованные) пациенты и гибридная симуляция;
• экспериментальная операционная для отработки хирургических навыков на крупных животных.
898
специалистов
Обучено
Аттестовано
Кол-во Обучающиеся Программы
195
студенты «Лечебное дело»
386
ординаторы «Первая помощь» и «Сердечно-легочная реанимация»
330
ординаторы «Освоение коммуникативных и специализированных навыков»
150
женщины «Школа для беременных»
224
врачи «Программы ДПО»
220
медицинские сестры «Программы ДПО»
с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием

Центр «Солнечный»

ЦЕНТР «СОЛНЕЧНЫЙ»

Научно-образовательный центр «Солнечный» - принципиально новая модель научно-образовательного биомедицинского центра мирового уровня для подготовки молодого поколения врачей и ученых будущего.

•Максимально раннее погружение в научную среду;
•Взаимодействие с молодежью технических вузов;
• Формирование более полного представления о межпредметных связях;
• Расширение кругозора;
• Привлечение к проектной и научной деятельности с ведущими учеными, научными лабораториями и международными научными школами.

Основная задача – создание комфортной современной образовательной экосистемы для выстраивания индивидуальной траектории развития каждого обучающегося:

• комфортные условия проживания по принципу квартир-студий;
• учебные аудитории и лаборатории;
• удобные зоны ко-воркинга;
• системы питания и медицинского обслуживания.
33000 кв.м
площадь помещений
10 га
благоустроенной
территории