Институт
медицинского
образования

Институт медицинского образования Центра Алмазова
Исключительные лечебно-диагностические и технологические ресурсы НМИЦ им. В.А. Алмазова, подкрепленные кадровым потенциалом научно-педагогического коллектива, обеспечивают уникальную возможность опережающей подготовки медицинских кадров самого высокого уровня, отвечающих потребностям российского здравоохранения на перспективу в 10-15 лет.

Ключевыми моментами в организации учебного процесса в НМИЦ им. В.А. Алмазова являются тесная интеграция науки и образования и раннее вовлечение обучающихся в клиническую практику.

Для обучающихся доступна сеть научно-образовательных мероприятий – постоянно действующих семинаров, заседаний научного совета, проблемных комиссий, школ и конференций.

Институт медицинского образования предлагает широкий спектр образовательных программ, включая программы специалитета (31.05.01 Лечебное дело, 31.05.02 Педиатрия, 37.05.01 Клиническая психология), программы магистратуры (06.04.04 Биология, профиль «Клеточная и молекулярная биология», профиль «Медицинские лабораторные исследования»; 04.04.04 Химия, профиль «Радиохимия»; 37.04.01 Психология, профиль «Кризисная психология и психотравматология», 42 программы ординатуры, 34 научные специальности в аспирантуре, курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, программы подготовки для школьников.
6
факультетов
33
кафедры
обучающихся
>2500
>700
сотрудников
по программам высшего образования ежегодно
>80%
преподавателей
имеют степень кандидата или доктора наук

Специалитет

СПЕЦИАЛИТЕТ

Средний балл по программе
31.05.01 Лечебное дело
158
человек
96,3
на место
Конкурс по программе
31.05.01 Лечебное дело
Институт медицинского образования НМИЦ им. В.А. Алмазова реализует три программы специалитета:

• 31.05.01 Лечебное дело
• 31.05.02 Педиатрия
• 37.05.01 Клиническая психология

Каждая из программ имеет свои уникальные особенности:

Программа 31.05.01Лечебное дело готовит универсальных врачей-терапевтов широкого профиля, способных работать в различных областях медицины. Выпускники получают возможность заниматься как амбулаторной, так и стационарной медицинской практикой.

Специальность 31.05.02 Педиатрия ориентирована на подготовку врачей, специализирующихся на здоровье детей. Обучение включает углубленное изучение детских заболеваний, методов их диагностики и лечения, а также особенностей развития детского организма.

37.05.01 Клиническая психология – это уникальное направление подготовки специалистов, работающих на стыке медицины и психологии. Выпускники осваивают методы психологической диагностики, коррекции и реабилитации пациентов с различными заболеваниями, включая психосоматические расстройства.

Все программы реализуются с использованием современных образовательных технологий и практической подготовки на базе Центра Алмазова и ведущих медицинских учреждений города. Студенты получают не только теоретические знания, но и обширный практический опыт под руководством высококвалифицированных специалистов.
Выбор любой из этих программ открывает широкие перспективы для профессионального роста и развития в медицинской сфере.

Магистратура

МАГИСТРАТУРА

Институт медицинского образования НМИЦ им. В.А. Алмазова реализует следующие программы магистратуры:

•06.04.04 Биология, профиль «Клеточная и молекулярная биология»
•06.04.04 Биология, профиль «Медицинские лабораторные исследования»
•04.04.04 Химия, профиль «Радиохимия»
•37.04.01 Психология, профиль «Кризисная психология и психотравматология»

Центр Алмазова предлагает уникальную магистратуру, где каждый может построить индивидуальную образовательную траекторию в соответствии со своими профессиональными целями. Программа сочетает научную и практическую подготовку, что позволяет получить востребованные на рынке труда навыки и знания.
Магистранты получают междисциплинарные знания, включая разработку радиофармацевтических препаратов для диагностики и лечения различных заболеваний, изучение редких генетических нарушений и освоение методов работы в чрезвычайных ситуациях.

Ординатура

ОРДИНАТУРА

Одна из приоритетных задач Центра - модернизация и инновационное развитие системы подготовки медицинских специалистов.

Подготовка ординаторов по 42 специальностям:
•большое количество практических занятий, в том числе в инновационном аккредитационно-симуляционном центре;
•привлечение к учебному процессу как ведущих преподавателей-ученых, так и опытных клиницистов;
•работа над собственным научным проектом, защита которого проводится в дни конференции молодых ученых.

Тесное взаимодействие с клиническими и научными подразделениями различного профиля:
•уникальная возможность молодым врачам получить необходимые знания по узкой специальности и междисциплинарным проблемам;
•реализация личного потенциала в научной деятельности;
•полноценное участие в передовых фундаментальных и прикладных научных исследованиях.

Аспирантура

АСПИРАНТУРА

Уникальная база для научно-исследовательской деятельности под чутким наставничеством лидеров отечественной и мировой науки:

• широкий выбор исследовательской области по 17 специальностям;
• использование современного материально-технического оснащения Центра;
• возможность сотрудничества с другими подразделениями и центрами;
• участие в конкурсах и грантах;
• профессиональная коммуникация и представления результатов исследования на российских и международных конференциях и конгрессах.

Атмосфера непрерывного совершенствования знаний и прогрессивный карьерный рост в команде ведущих специалистов.

Возможность гармоничного сочетания научной деятельности с клинической практикой ведения пациентов с зачастую сложными и редкими заболеваниями и состояниями.

Дополнительное профессиональное образование

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Широкий перечень программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации в рамках традиционного и непрерывного медицинского образования, который обеспечивают:

• научно-клинический и научно-педагогический потенциал;
• уникальная материально-техническая база;
• многопрофильная специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Междисциплинарные образовательные мероприятия на базе Центра, аккредитованные в системе непрерывного медицинского образования.

Опыт проведения обучения на выездных циклах повышения квалификации.

Довузовское образование

Довузовское образование

Профориентационная работа со школьниками включает в себя множество мероприятий, направленных на помощь в выборе будущей профессии. Организуются дни открытых дверей, проводятся курсы подготовки к ЕГЭ по профильным предметам, чтобы помочь старшеклассникам успешно сдать экзамены.

Особое внимание уделяется каникулярным программам, которые позволяют школьникам глубже изучить различные аспекты медицины. Например, «Школа клетки» знакомит с основами биологии, «Школа юного хирурга» предлагает практические занятия по основам хирургии, а «Школа анатомии» помогает изучить строение человеческого тела. Также доступны программы, такие как «Школа юного педиатра», «Школа юного психолога» и «Школа юного кардиолога», которые дают представление о специфике работы в этих областях.

Экскурсии по Центру Алмазова позволяют школьникам увидеть, как работают врачи и ученые, а также познакомиться с современным медицинским оборудованием. Все эти мероприятия направлены на то, чтобы помочь школьникам сделать осознанный выбор будущей профессии и подготовиться к поступлению в организации, реализующие программы медицинского направления.

Аккредитационно-симуляционный центр

АККРЕДИТАЦИОННО-СИМУЛЯЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Инновационные технологии обучения по формированию и поддержанию у обучающихся оптимальных сенсомоторных навыков оперативных вмешательств и медицинских процедур; диагностики и оказания неотложной помощи; отработка, как отдельных практических манипуляций, так и формирование комплексного клинического мышления и алгоритмов врачебных действий в сложных и неотложных клинических ситуациях, при работе в команде или мобильной бригаде.

3 подразделения:
• сектор симуляционных методов обучения;
• сектор симуляционных методов обучения на живых тканях;
• отдел аттестации и аккредитации медицинских кадров.

Оснащение по передовым технологиям в соответствии с мировыми стандартами:
• Реальное медицинское оборудование и инструменты;
• Комплекс специализированных тренажеров;
• Роботы-симуляторы, манекены-имитаторы, электронные фантомы, модели-муляжи.

Моделирование любых клинических ситуаций за счет использования самых современных средств и технологий обучения, с дистанционным управлением, искусственным интеллектом и системой обратной связи:
• клинические сценарии с дебрифингом, основанном на аудио- и видеозаписи;
• виртуальная реальность – тренировка на виртуальных симуляторах и интерактивных виртуальных системах;
• симулированные (стандартизованные) пациенты и гибридная симуляция;
• экспериментальная операционная для отработки хирургических навыков на крупных животных.

Центр «Солнечный»

ЦЕНТР «СОЛНЕЧНЫЙ»

Научно-образовательный центр «Солнечный» - принципиально новая модель научно-образовательного биомедицинского центра мирового уровня для подготовки молодого поколения врачей и ученых будущего.

•Максимально раннее погружение в научную среду;
•Взаимодействие с молодежью технических вузов;
•Формирование более полного представления о межпредметных связях;
•Расширение кругозора;
•Привлечение к проектной и научной деятельности с ведущими учеными, научными лабораториями и международными научными школами.

Основная задача – создание комфортной современной образовательной экосистемы для выстраивания индивидуальной траектории развития каждого обучающегося:

• комфортные условия проживания по принципу квартир-студий;
• учебные аудитории и лаборатории;
• удобные зоны ко-воркинга;
• системы питания и медицинского обслуживания.
33000 кв.м
площадь помещений
10 га
благоустроенной
территории